Классная заметка с красочным образом взаимоотношений с первым ребёнком:) В один самый обычный четверг муха Катька всё-таки решила эмигрировать из нашей квартиры в туманные дали, пылесос не выдержал такой разлуки и замолчал навеки вечные, нахал, гроза за окном тоже решила вставить свои пять копеек и громко материлась, а я стала мамой.
⠀
Я стала мамой.
⠀
Я лежала в отдельной палате, сын лежал на моих руках, на нас обоих лежал взгляд моего мужа, который был со мной на родах от и до. Все мы трое совершенно не понимали, какая жизнь нас теперь ждёт.
⠀
Хотя, разумеется, я думала, что очень даже понимаю. Не лыком же шита, диплом преподавательский имею, ещё и красный, простигосподи. Прочитала всё, что можно и нельзя по психологии, психоанализу, психотерапии, физиологии, биохимии, в общем, вы понимаете, кто тут самый умный, кто тут крепкий орешек, кому тут Брюс Уиллис в подмастерья годится. В лучшем случае, да.
⠀
«Ха-ха», - сказал мой сын в первые же минуты после рождения. Уже через неделю я понимала, что всё, что я представляла себе до материнства про материнство не имеет к реальности никакого отношения. А через месяц я была в довольно глубокой депрессии: практика разнесла теорию в щепки. Щепки больно царапались.
Мне казалось, что у меня ничего не получается, я ни с чем не справляюсь и никогда не справлюсь, всё оказалось гораздо тяжелее, чем я думала, я не тяну, я самая плохая в мире мать, я хуже самой худшей в мире матери, хуже самой худшей из худших, дайте мне уже наконец за это Гремми или хотя бы просто выспаться.
⠀
Вон, у Светки дочка всю ночь с рождения спит, мама высыпается, днём успевает борщей на роту наварить и эклерчиков с заварным мать его кремом испечь, а у меня ребёнок больше двадцати минут подряд не спит, и чтобы он поспал хотя бы эти двадцать минут я танцую перед ним канкан, сальсу и танец маленьких утят одновременно. Про то, что нужно позавтракать, я вспоминаю примерно к одиннадцати вечера. Кстати, как и про то, что нужно умыться и почистить зубы.
⠀
А у Вальки пол всегда сверкает как слёзы девственниц и ребёнок никогда не плачет. Совсем не плачет, да. Только улыбается, делает реверансы и говорит : «добрый вечер, весьма признателен, что вы взяли меня на ручки, какие новости на бирже валют?». Да-да, именно так и говорит, сама слышала. А мой только «ааааааааа», причём круглые сутки.
У Маринки дочка в два месяца интересуется картинами Репина, мой интересуется только грудью и ещё раз грудью, а в перерыве между грудью снова грудью. Я Репина тоже ему предлагала, если что. Не прокатило.
У Наташи мальчики близнецы в три месяца читают по английски, в четыре планируют диссертации писать и подавать документы в Оксфорд. Их там уже ждут. Серьёзно, серьёзно. Мой к четырём месяцам наконец-то попрощался с коликами и я радовалась этому так, будто это счастье вселенского масштаба.
А соседка этажом ниже, каждый раз, когда мы встречались в лифте, говорила, что колики это плод фантазий ленивых мам. Надо просто сделать то, сё, пятое, десятое и всё будет ок. Я делала и то, и сё, и пятое, и двадцать пятое, но коликам моего сына это всё было как козе баян, а я чувствовала себя самой ленивой из ленивых.
Ещё есть мамы пяти погодок из инстаграма, это вообще отдельная песня песней: они просыпаются уже в бальных платьях и с красной помадой на губах, делают один взмах ресницами и все пять детей сами гуськом идут в ванную умываться, улыбаются, не толкаются, не ругаются, пропускают друг друга, читают по очереди Пушкина, это для пищеварения, знаете ли, хорошо перед завтраком. Потом они постоянно улыбаясь принимают пищу богов и спрашивают друг у друга: «Как тебе спалось, сударь? Не жёсткая ли была подушка?». После завтрака все пять детей, помыв, разумеется, сами за собой посуду, успевают на миллион кружков, да, и тот, которому полтора месяца тоже, а их мама тем временем занимается саморазвитием, саморазвитием и ещё раз саморазвитием. И так она в этом преуспевает, что я прямо физически чувствую, что в моей голове ничего, ну ничего кроме ниточки между ушами не осталось, какое там саморазвитие.
Ещё есть постоянный фон из совершенно посторонних людей, которым обязательно нужно тебе сообщить, что вот раньше-то бабы по десять рожали и при этом успевали за день вылизать языком всю избу, накормить всё село, сделать заготовок на случай если завтра потоп, сто раз остановить коня на скаку, усмирить какого-нибудь медведя, заштопать миллион носков, постирать два миллиона пелёнок и подоить корову перед сном, а ты, коза ленивая, даже посуду не всегда в посудомойку загружаешь вечером. Коза ленивая, то есть я, уложив ребёнка спать, часто засыпает сразу же рядом .
Весь первый год я шла как сквозь туман, наощупь. Я очень не хотела ошибаться и, конечно, ошибалась постоянно. Осознанное материнство всегда сложно. Я очень сильно люблю своего ребёнка, с каждым днём моя любовь к нему становится всё больше и глубже, никого и никогда я так не любила, но если бы я знала, что осознанное материнство это так сложно, я бы ни за что и никогда не вписалась в него. При этом при всём я очень хочу ещё детей. Да, вот так вот.
К году ребёнка я встала на ноги. Встала очень твёрдо. Выросла за год так, как близко за предыдущие тридцать лет и намёка не было. В моей жизни произошёл огромный рывок во внутреннем развитии, полная переоценка всех ценностей, людей вокруг, мира вокруг, жизни в жизни. Появилось ощущение, что я даже дышать стала по другому. Совершенно другие вибрации. Мне очень нравится мой путь, мои изменения, моё всё.
Пускай и твой путь, каким бы он не был, увеличит твои вибрации.
Внесёт больше жизни в твою жизнь.
Жизнь. В твою жизнь.